Крым. Осень 2014. Часть 25. День 10. Ай-Петри. Вниз по Мисхорской тропе

30 Сентября 2014, Вторник| Просмотров: 2163

Подойдя к "восточному базару", нас снова стали зазывать на ужин в ту или иную харчевню. Нас заприметил наш новый знакомый и проводил в помещение. Умывальник для рук был со стороны улицы, но внутри было достаточно уютно. Один ряд со столиками был в татарском стиле - снимаешь обувь и вползаешь на некий подиум, поджав под себя ноги, второй ряд - нормальный. Хоть татарский вариант и был с виду комфортней, я остановился на привычном варианте. Антон тоже не стал экспериментировать и сел напротив.

Паренек спросил нас как мы планируем возвращаться. Мы ответили, что вниз пойдем пешком. Узнав, что мы собираемся идти по Мисхорской тропе, он немного удивился.

Поужинав, мы пошагали к месту где растет так называемая сосна "самолет". Возле неё уже было пару человек.

Возраст сосны около 300 лет. В 1964 году она стала памятником природы, а прозвана "самолётом" из-за своей приплюснутой формы.

Отсюда видны лесные угодья Ялтинского горно-лесного природного заповедника, где нам предстоит идти.

Высотки Гаспры.

Недалеко от сосны начинается подобие спуска, где мы и начали путь. Возможно это не главная тропа, а экстрим-вариант для даунхилла на велосипедах, т.к. идти было крайне неудобно. Но вот данные на карте в моем планшете (на основе карты OpenStreetMap) показывали, что наш путь верен и отклонений нет.

Такой ландшафт окружал нас в начале пути.

Дорога петляла. Начали появляться даунхильные элементы. Надо быть слегка психом, чтоб носиться тут на велосипеде )

Кое-где приходилось буквально сползать с крутой скальной поверхности. Мы уже начали опасаться, что так будет до самого низа.

К счастью, этот участок был самым сложным и дальше дорога упростилась.

Идти, в виду избитых мозолями ног, мне было не легко. Мы сделали небольшой привал, откуда сделан следующий кадр. Пока мы переводили дух, нас обогнал какой-то мужичок. Наличие живой души вселило в нас уверенность в то, что идём верным путем.

Наконец мы вышли на более пологую поверхность с сосновым лесом вокруг.

Краски осени.

Стоял сильный запах хвои. Говорят эти места хороши для прогулок тем, у кого есть проблемы с легкими.

Частично обгоревшая кора сосен. Виной тому туристы которые разводят здесь костры, что изредка приводит к пожарам.

Вышли к небольшой стоянке с беседкой (осталась за кадром). Пока Антон считал годовые кольца на пне, я занял первое место.

Кстати, никаких лесников мы не встретили и за проход денег никто с нас не брал. Хотя ранее, поговаривают, проход по тропе тоже был платным - заповедник же.

Свой спуск мы начали где-то с правой стороны этого массива, там виден лес. Был уже шестой час и прошло уже два часа, как мы начали свой спуск.

Грот в скале.

Гора Ай-Петри. Вид с подножья.

Мисхорская (или Кореизская) тропа в былые времена использовалась и протаптывалась пастухами, водившими на Ай-Петринскую яйлу свой скот для выпаса. В 1960 году выпасы в крымских яйлах были запрещены, т.к. животные, объедая и без того чахлую растительность, способствовали усилению эрозии почв и нарушению общей экосистемы Крыма.

По пути оборудовано несколько источников, которые отмечены на картах.

Тропа не безлюдна. Помимо обогнавшего нас мужичка, мы видели пару, которая шла позади нас, и пару которую догнали уже внизу. На середине пути тропы стали расходиться, так что мы просто выбирали более понравившееся направление и двигали дальше. Мы забирали слишком вправо, не всегда выбирая более "магистральный" вариант.

Вскоре вышли на асфальтовую дорогу, которая ведет на среднюю станцию канатной дороги - "Сосновый Бор". Но мы пошли вниз.

Пройдя немного по асфальту вниз, мы решили срезать путь напрямик и оказались в новом ландшафте.

Когда мы наконец вышли на южнобережное шоссе, нам предстояло пройтись еще и до ближайшей остановки, чтоб доехать до Ялты.

На часах было 18 часов 18 минут.

В общем и целом, тропа супер. Для разнообразия надо как-нибудь подняться по ней наверх, дабы восхождение было восхождением.

Наш GPS маршрут с моими отметками.

Парочка дореволюционных фотографий Ай-Петри со стороны Алупки.

Крым. Осень 2014. Часть 26. День 11. Ялта (Гостиница "Интурист". Обезьянник. Ялта ночью)