Крым. Осень 2014. Часть 17. День 9. Бахчисарай. Чуфут-Кале

29 Сентября 2014, Понедельник| Просмотров: 1550

Утром следующего дня мы, в составе экскурсионной группы, поехали в Бахчисарай. Путь нашего микроавтобуса пролегал через живописные места, и мне хотелось, чтоб эта поездка растянулась часика на два-три. Но мы приехали быстрее.

Первым по плану у нас стояло посещение средневекового города-крепости Чуфут-Кале, который расположен вблизи Бахчисарая.

Идем по дорожке которая пролегает по территории Свято-Успенского пещерного монастыря.

Монастырь считается одним из старейших в Крыму. Основан в VIII-IX веках.

Пещерный храм.

Вот фотография из сети, сделанная с более удачного ракурса, которая показывает общий вид на монастырь.

Наша группа притормозила, чтобы сделать фото возвращающегося с выпаса стада коз.

Привычные к такому маршруту козы и козлята бодро путешествуют туда-обратно по карнизу в скале. Это стадо - часть хозяйства при монастыре.

Рабочие при монастыре возводят забор из валунов. Работы непочатый край.

Проходим мимо дервишевского кладбища Газы-Мансур и вскоре оказываемся у развилки с указательным знаком в непосредственной близости к Чуфут-Кале.

На входе через "южные ворота" туристов обилечивают, но так как посещение входит в стоимость нашей экскурсии, мы просто показываем какие-то карточки и заходим внутрь.

Из всего, что доносил до наших ушей гид, я отчетливо запомнил в основном, что пещеры в древнем городе не использовались как жилье. Изначально таким способом просто добывали камень, а образовавшиеся полости и пещеры начинали использовать в хозяйственных целях. Так что название "пещерный город" условно. Также в пещерах были стойбища для скота и даже камеры заключения для преступников.

В разные времена это место носило различные названия. "Чуфут-Кале" с крымскотатарского означает "еврейская крепость". Последними обитателями, благодаря которым закрепился этот топоним, были караимы. Откуда происходят караимы, путается даже википедия, мне и подавно об этом малоизвестно. Однозначно лишь то, что язык караимов относится к тюркской группе, а религия - к ветви иудаизма.

До караимов на территории нынешнего Чуфут-Кале проживали и другие народности, а первый город датируется еще V-VI веками.

Кенасса (кенаса) - караимский молитвенный дом. Сохранились большая и малая кенассы, построенные в XIV и XVIII веках. Реставрируются караимской общиной.

Если обойти забор окружающий кенассы, можно выйти к обрыву. Здесь следует быть осторожным.

Древняя каменная дорога. Идти по неровной "проезжей части" всё также чревато для моих незаживших ног, поэтому лучше предпочесть "тротуар" справа.

Кстати - небольшое отступление от темы, - печатая этот отчет спустя 9 месяцев, мои ноги снова страдают от этих пресловутых ботинок купленных "на скорую ногу" в Севастополе. Всего лишь на днях вынужден был походить в них по городу несколько километров, и как результат - ноги покрылись мозолями, что ступить больно. Конечно не так как после прогулок по горам, но всё-таки. Теперь хоть я точно уверен, что проблема не в крымской каменистости, а в дрянной обуви. И почему я еще их не выкинул? )

Ворота средней оборонительной стены. В древней дороге прорезана колея от некогда перемещавшихся тут повозок.

Дюрбе (мавзолей) в котором была похоронена в 1438 году Джанике-Ханым, дочь золотоордынского хана Тохтамыша. Но саркофаг пуст, его разграбили во время гражданской войны. Сам мавзолей дошел до нас немного в измененном виде, зачем-то пристроили арку над лестницей. Что здесь аутентично, а что нет - поди угадай.

Подходим к обзорной площадке. Фотографии именно с этого места можно видеть практически у каждого туриста посещавшего Чуфут-Кале.

Вид на гору Беш-Кош.

Вид на долину с противно нерусским названием но с живописным видом. Здесь тоже проходили съемки фильма "Необитаемый остров" Бондарчука.

Я сначала подумал, что небольшой поселок удачно расположился в глубине этой долины, но по картам видно, что это Староселье - окраина Бахчисарая - уходит дальше налево. Раньше это было село Салачик.

Переходим "среднюю стену" и оказываемся еще у одних пещер.

Пещера "Темница".

Мы с Антоном на какое-то время отделились от группы и вышли за территорию комплекса за "восточную стену". Сюда можно доехать на машине.

Возвращаемся к группе и двигаем к месту старта, где в татарском общепите нас уже должен дожидаться наш заказ.