Крым. Осень 2014. Часть 15. День 7. Демирджи. Водопад Джурла и Коровья тропа

27 Сентября 2014, Суббота| Просмотров: 1183

Повторно миновав "пуп" Южной Демирджи, мы пошагали по каменистой грунтовке в сторону перевала. Прошли небольшой перелесок и чуть погодя пересеклись с группой из трех человек, которые шли "налегке" прогулочным шагом, но со свернутыми пенками в руках. Поинтересовались у нас, дойдут ли они так до "Екатерины", мы ответили утвердительно.

На севере видна скала Козырёк - русскоязычное название как нельзя точно характеризует её вид. Справа же видна вершина Северной Демирджи (1359 м.).

Пошёл крутой спуск, когда на встречу нам вышли парень и девушка с велосипедами. Парень доталкивал остаток пути оба двухколёсника. Перекинулись с ним парой слов.

Вид на "Юркины скалы".

Дойдя до перевала "Демирджинское седло", нам повстречалась пара, у которых Антон уточнил правильность нашего пути по направлению к водопаду Джурла. Хотя в этом не было необходимости, поскольку в планшете у меня висела карта с нужными тропами и GPS.

Первым делом мы вышли к рекреационному участку "Джурла", где есть небольшое озеро, именуемое "Холодное", родник и турстоянка. До водопада можно было бы и срезать путь, но я специально выбрал такой небольшой крюк, чтобы заглянуть на родник.

Мы покрутились у родника Суат-Чешме и пошли дальше. Мой планшет подсказывал, что направо более исхожая тропа, но Антон снова пристал к той самой парочке, удачно появившейся возле нас, по поводу дальнейшего нашего пути к водопаду. Нам указали на спуск в лес.

Снова Юркины скалы, но теперь уже значительно ближе. Название дано в честь породы Юрского периода, из которой сложены эти скалы.

Тропа то выглядела отличной, то утопала в зарослях. Кое-где повалившиеся деревья перекрывали нам путь. Время от времени точка нашего движения по лесной тропе смещалась на экране планшета то в одну сторону, то в другую. Мы шли вдоль оврага, где попадались такие вот деревья:

С таким вот корнями:

Мне уже начала нравиться эта тропа...

... пока мы не вышли к самому водопаду. Здесь не было спуска, и нам пришлось обходить холм справа, чтоб выйти к водопаду.

Водопад невесть что, но летом он пересыхает вовсе.

Чуть отдохнув, мы двинули дальше. Снова пересекаем овражек, проходим еще одну турстоянку с группой туристов и постепенно выходим на Коровью тропу.

Название говорит само за себя, если у вас нет копыт, идти советую в хорошей обуви. Так как ни того, ни другого у меня недоставало, мои ноги вспомнили весь сегодняшний да и предыдущие, дни. Спускаться требовалось долго, идя по противной каменной гальке. От долгой амортизации начали ныть колени, так что пришлось найти сухую ветку в качестве трекинговой палки.

Тропа очень широко огибала Демирджи, иногда даже уходя снова чуть вверх, а после могла начать круто спускаться. На протяжении нашего пути мы встречали огромные валуны на склоне горы. Но мы не встретили ни одного человека или лошадь. Пройдя приблизительно 5 километров мы вышли к селу Лучистое. Местная старушка подсказала нам путь до автобусной остановки.

Автобусы уже не ходили. Ничего другого не оставалось как пошагать по дороге в сторону трассы Симферополь - Ялта. По асфальту идти было куда приятней. По пути мы делали попытки застопить проезжающий автотранспорт, но они оказывались тщетными. Где-то уже на две трети пройденного пути, и когда уже почти полностью стемнело, возле нас остановился "УАЗик". Мы запрыгнули.

Мужик подбросил нас до остановки на трассе, где мы сели на троллейбус до Ялты. Последние метры по вечерней Ялте до съемной квартиры преодолевались с большим трудом. Уже дома я увидел, что подошву моих стоп покрывали большие мозоли.

Общий трек нашего маршрута по Южной Демирджи представлен на карте:

Фото №19 предоставлена Антоном.