Крым. Осень 2014. Часть 30. День 13. Дорога домой (Автобус Симферополь-Москва + паром)

3 Октября 2014, Пятница| Просмотров: 1991

Настал день отъезда.

Как я уже писал ранее, наши пути с Антоном здесь расходились: он предпочел добраться до Москвы на самолете, я же остановил свой выбор на более экономичном варианте - автобусе.

Мой выбор транспорта определили несколько факторов. Первый - это более низкая цена. Долетев на Трансаэро до Симферополя за каких-то 2500 рублей, обратные билеты нам предлагали уже по ценам от 6-7 тысяч и выше, вплоть до 15. Возможно, если бы мы планировали день отлета заранее, мы могли бы выбрать и обратное направление по 2500 или около того, но мы не знали, когда решим возвращаться. Поэтому планирование заранее помогает экономить!

Второй фактор в пользу автобуса - возможность проехаться по оставшейся части Крыма, мимо Белогорска, мимо Керчи, и что самое для меня интересное - переплыть Керченский пролив на пароме. Минусом при всём при этом являлось большое время в пути - аж 27 часов. Не исключалось и соседство по сидячим местам с каким-нибудь упырем, который будет всю дорогу чавкать и сопеть. Ну и, конечно, весомый минус, собственно почему Антон и отказался от автобуса, - плохой или полностью невозможный сон.

Меня эти минусы смутили меньше, чем задранная авиакомпанией цена на перелет. Как-никак экономлю в итоге около 4 тысяч да и притом катаюсь по стране.

GPS трек наших поездок и походов по Крыму с ипользованием только общественного транспорта. Иногда запись сбоила, так что вошло не всё.

Мы в целости и сохранности вернули арендуемую жилплощадь хозяйке и с собранным скарбом отправились на Ялтинский вокзал. У нас уже был заранее куплен (еще накануне вечером) билет на автобус до Симферополя. До туда мы с Антоном добирались вместе, ведь отправление как самолета, так и автобуса до Москвы происходило в "Симфе".

Проезжаем по Симферопольскому шоссе мимо Демирджи.

В Симферополе мы с Антоном попрощались, и каждый пошел в своем направлении. Пока я искал нужную остановку, мы с Антоном опять пересеклись. Наконец, каждый из нас сел в свой транспорт. Антон двинул в сторону аэропорта, а я должен был добраться до автовокзала. В билете и на сайте фирмы было указано, что автобус отходит с автовокзала у супермаркета, но, простояв какое-то время, я не обнаружил дальний междугородний маршрут. Пришлось обратиться к местному охраннику, который и указал в сторону, где тихо притаился мой транспорт. Чуть не проворонил!

К счастью, посадка только началась, и я успешно влез на свое место. Соседнее кресло справа от меня никто не занимал, что мне было по нраву.

Проезжаем Белогорск и ту самую Белую гору, куда мы с Антоном желали доехать, но в итоге отказались в пользу более близких к Южному Берегу объектов.

В центральной части Крыма нет высоких гор, природа то и дело напоминала степь. Но бывали и красивые виды, которые тоже непременно стоило бы посетить в отдельной поездке.

Проезжаем город Керчь

Подъезжаем к порту "Крым".

Рядом на железке заприметили такой интересный состав.

Дальше нам следовало вылезти из автобуса со своей поклажей и всем остальным перевозимым грузом и отправиться на пункт таможенного контроля!! Так вроде орали во всё горло, что "Крым наш", так нафига этот лишний геморрой для людей? Пришлось идти.

По факту потребовалось всего лишь провести через ленту свой багаж, работники таможни не дергали и были весьма спокойны. Паспорт тоже никто не сверял.

Далее мы снова погрузились в автобус и уже въехали к месту загрузки на паром.

Порт Крым. Керченская паромная переправа.

Третье октября. Очередей нет. Еще две недели назад мы бы простояли тут продолжительное время.

Погрузка произошла довольно быстро, дольше пришлось ждать отправления самого парома.

Проезд на пароме входил в стоимость нашего билета.

По правилам мы должны были выйти из автобуса после погрузки и отправиться шататься по парому, почти все пошагали на верхнюю палубу.

Рядом отшвартовывался паром "Олимпиада".

Наше плавсредство, видимо, ожидало время своего отплытия. Мы простояли минут 20, за это время я успел отфотать всю ближайшую округу и понаблюдать как отходит соседний паром.

Вдали виден Еникальский маяк на мысе "Фонарь".

Наш паром носил имя "Николай Аксёненко". Это первый российский автомобильный паром, построенный для Керченской переправы. Вместимость: 41 автомашина, 6 автобусов и 261 человек. Спущен на воду и введен в эксплуатацию в 2013 году. На 2015 год "Николай Аксёненко" сняли с расписания и заменили более вместительным "Протопорус-IV".

Впереди порт "Кавказ".

Нам навстречу подплывает большой паром "Ионас". Он, как и "Олимпиада", принадлежит Греции.

Лоцманский катер ЛК-102.

В причалившем "Ионас" можно видеть как размещаются транспортные средства внутри парома.

Только мы отплыли, как за нами полетели чайки и сопровождали так весь путь.

Кто-то из пассажиров начал кидать чайкам хлеб, в следствие чего количество птиц увеличилось, и они начали забавно соперничать друг с другом. Когда чайка ловила подброшенный хлеб, она теряла способность контролировать полет, и её тут же сносило сильным ветром в сторону.

А ветер тут был приличным. Многие по этой причине отсиживались где-то внизу.

Мы снова загрузились в автобус и потихоньку выехали из порта "Кавказ". Уже было достаточно темно и созерцать окрестные виды было проблематично, но по-своему эффектно: узкая дорога пролегала по косе "Чушка", сплошная темень, пробиваемая редкими фонарями, и где-то в стороне бьющиеся волны.

На протяжении всей дороги соседнее место справа от меня так никто и не занял. Как я понял, причиной этому была бронь этого места Антоном, снятая за день-два до отправления. Но мне хватило и соседей спереди, которые раскладывали кресло чут-ли не на 180 градусов, и сзади - две вполне сносные бабульки, но то и дело чавкающие мне над ухом, от чего приходилось спасаться плеером с наушниками.

Под Воронежом в автобус загрузилась еще группа пассажиров, едущих до Москвы, но мое VIP-место было в неприкосновенности.

Водителей, которые менялись в пути, было два, плюс девушка а-ля стюардесса, которая разносила по запросам кофе/чай и могла выдать теплый плед. Остановки были достаточно частыми на крупных заправках. Все кто курил или хотел в туалет выбегали наружу. Я выходил каждый раз, чтобы размять ноги и спину, что очень помогало. В автобусе был небольшой телевизор, по которому крутились какие-то фильмы почти допоздна.

Около 6 утра, уже после Воронежа, все пассажиры вдруг разом проснулись - автобус подпрыгнул на каком-то ухабе с таким грохотом, что многие перепугались. Сон как рукой сняло.

Общий вид трека моего перемещения. Прямые линии - самолет туда, зигзагообразная - обратный автобус.

Наконец, мы добрались до Москвы. Место, где нас дислоцировали было для меня незнакомым, и я подошел к каким-то магазинным охранникам, чтоб уточнить путь до метро. Общее время в пути составило около 26 часов. Антон сутки как был уже дома, быстро долетев на самолете.

Доехав до станции Киевская, я пересел на электричку и поехал в Обнинск.

Полезные материалы:

GPS трек всего путешествия

Википедия - Николай Аксёненко (паром)