Фестиваль "Пустые Холмы 2009", или Туда и обратно (Тёмкинский р-н, Смоленская обл.)

12 Июня 2009, Пятница| Просмотров: 797

"Пустые Холмы" - это тот самый легендарный музыкальный фестиваль, который проводится с 2003 года; а 2009 год - тот самый год, когда фест оказался наиболее неудачным.

К 2009 году я уже был наслышан об этом фестивале, и была даже идея сгонять на него в 2008 году, но опять же пришлось довольствоваться  лишь чужими фотоотчетами в интернете.

На этот раз я и Женек всё-таки запланировали поездку. В местном продуктовом (!) магазине мы приобрели пару дешевых китайских палаток по 700 рублей. Свою я протестировал дома, чтоб иметь представление о сборе/разборе. Палатка не имела тента, но была вполне пригодной для ночевки одного человека, хотя по характеристикам рассчитана была на двоих - ну, может, если считать в китайцах - в остальном же мало чем отличалась.

По причине отсутствия на тот момент какого-либо личного транспорта, нам, а точнее мне, пришлось придумать вариант нашего перемещения до фестиваля. К нашей удаче я обнаружил группу людей, которые арендовали микроавтобус и предлагали другим попутчикам из Обнинска присоединиться.

Собравшись в означенное время на городском вокзале, мы уселись в комфортный микроавтобус. Места были заняты все. Один пассажир захватил с собой ручного хорька, который вызывал восторг у женской половины группы. Мы скинули водителю по 300 рублей и, ведомый автонавигатором, он двинул в путь. По дороге ребята решили закупиться в Балабановском супермаркете. Мы же с Женьком, закупившись провиантом загодя, ожидали на своих местах.

Как мы ехали, я особо не помню, лишь скажу, что проезжали город Верея Московской области. По пути был замечен голосующий на дороге дредастый паренек-хиппи. Оказалось, что и он движется к "Холмам", так что ему очень повезло, что он застопил наш микроавтобус. (Хочу заметить, что, хоть и расписывая всё более-менее подробно, этот отчет я пишу спустя аж 6 лет).

Карта "Пустые Холмы 2009" (с моими отметками населенных пунктов и ж/д станций).

В отличие от предыдущих "Холмов", проведение этого было выбрано не в Калужской, а в Смоленской области. Если быть точнее, то на границе с Калужской областью, но тем не менее, традиция была прервана. Забегая вперед скажу, что последующие "Холмы" снова вернулись в границы родной Калужской.

Итак, проехав поселок Тёмкино Смоленской области, мы уткнулись в импровизированный шлагбаум, устроенный организаторами, дабы минимизировать дальнейший коллапс на фестивале. В итоге нас высадили на подъезде к деревне Булгаково.

Мы с Женьком не стали отделяться от общей группы и двинули по дороге вместе. Хиппи-попутчик быстро исчез, а меня, как человека с рюкзаком за спиной и свободными руками, упросили нести чужой провиант в виде баклашек с пивом, килограмм так на шесть. Дескать, выжрать-выжрем, но нести рук не хватает. Я, как негативно относящийся к алкоголю, особенно в виде ненужного мне груза, тем не менее двинул быстрым шагом по дороге в сторону фестиваля. Группа отставала. Уже на полпути нас догнал попутчик-эмо и взял у меня часть поклажи. Но каково было наше удивление, когда мимо нас через какое-то время пронеслась остальная часть группы, сидя в кузове пикапа... Пока мы тащили их бухло, они все это время стопили попутки.

По пути нам встречались группы из двух-трех человек, которые с грязными ногами, но натянутыми улыбками топали нам навстречу. Мы слышали, что на фестивале шли дожди, и дела обстоят не лучшим образом. Встречаемые нам на пути ребята чуть ли не уговаривали нас повернуть обратно, дескать делать там нечего. Но шли мы в сухую и даже жаркую погоду и все-таки решили двигаться дальше, тем более на руках чужие продукты.

После Булгаково обочина на протяжении всей оставшейся дороги превратилась в стихийную стоянку. Не доехав до стоянки, люди бросали машины здесь и дальше двигались пешком. Вскоре мы увидели остальную группу уже разбивающую лагерь на свободном пяточке недалеко от дороги.

Так выглядел неорганизованный кемпинг недалеко от дороги.

Начался дождь, так что мы с Женьком поспешили начать сбор палаток. Свою я собрал быстро, не зря видимо тренировался дома. Начался почти ливень, и я запрыгнул в палатку, вовремя укрывшись внутри. Женя продолжал собирать свою под сильным дождем. В итоге мне пришлось вылезти и помочь ему со сбором.

Женя (в оранжевой футболке) не очень рад происходящим с ним злоключениям =)

Наши китайские палатки на заднем плане. Вместо тента мы использовали полиэтилен.

По дошедшим до нас сведениям, ситуация с фестивалем обстояла следующим образом. Дабы добраться до мест действия предстояло пересечь большое поле, превратившееся в грязевое озеро. В этой проблематичной ситуации спасителями выступили местные трактористы, перевозившие за небольшую плату группы людей с одной стороны на другую. Уже потом, просматривая фотоотчеты в интернете, мне это казалось массовым безумием: уезжать за сотни км от дома, толкаться в автомобильных заторах посреди отдаленных населенных пунктов и пребывать в сырости и грязи. Впоследствии "Пустые Холмы 2009" прозвали "Грязные холмы", и они вошли в историю сего фестиваля как наиболее провальные. Уже после многочисленные "интернет-эксперты" пришли к выводам, что организаторам не стоило выбирать местом проведения фестиваля пойму при слиянии двух рек (Вереи и Истры), по сути низину, которая при продолжительных ливнях и тысячах ног превратилась в откровенный свинарник. Замечу, что многих это не смущало.

Дождь сменился чистым небом, и я принялся разводить костер. Прошло минут 40, прежде чем костер из отсыревших веток наконец разжегся.

Позже ребята переползли к костру, а мы с Женьком отправились по своим палаткам. Когда стемнело, мы выползли, дабы погреться у костра, но вокруг него сидели и другие люди, не только из нашей группы.

Проснувшись часов в 7 утра, я обнаружил, что практически плаваю в воде, которая была внутри палатки. Спасал меня только коврик, чуть возвышая над плоскостью земли. На улице лил дождь, и нечаянное прикосновение к стенкам палатки влекло просачивание дождевой воды внутрь, было весьма мерзко. Не считая шума дождя, было тихо - придорожный лагерь спал.

Женя тоже уже проснулся и, кажется, воевал с вездесущими течами. Наш полиэтилен, похоже, сорвало ветром.

Посовещавшись, мы решили отправляться домой. Мало того, что фест погряз в грязи - и чтобы добраться до него, надо преодолеть грязевое поле - так еще и наши палатки были весьма посредственного качества: вода достаточно легко проникала внутрь и стекала на дно.

Наши попутчики еще спали.

Мы сложили поклажу и собрались отчаливать, как вдруг я увидел шагающую по асфальтовой дороге лошадь с восседающими на ней двумя членами группы. Я помахал им в знак приветствия.

Всадник с нескрываемой радостью устремился в нашу сторону.

По его рассказу, дело обстояло таким образом: после обильного возлияния у костра, один из членов группы решил отправиться в пеший поход в сторону Брянска. Остановить его никому в голову не пришло. Но у костра удачно оказался местный житель с лошадью, который и дал другому члену группы, - который, кстати, был в гипсе и на костылях - её в пользование, чтобы тот мог отправиться вдогонку. По рассказам нашего героя, он долго искал неизвестно куда убредшего туриста и нашел его лишь под утро. Да вот беда, забыл, где расположился наш лагерь. Бродили они по дороге туда-сюда, пока, наконец, им не помахал какой-то паренек, коим оказался я.

Женя, герой-всадник, геройская лошадь, которая до того видимо устала, что сразу принялась щипать травку. Турист-пешеход сразу залез в палатку и отошел ко сну.

Не, пора отсюда сваливать.

Пришлось пошагать в направлении посёлка Тёмкино, где находится ж/д станция. Мы решили сесть на дизель от Тёмкино до Муратовки, там пересесть на электричку на Москву и сойти в Обнинске. Оставалось только преодолеть пешком дорогу до станции.

Шли мы шли, как вдруг в столь ранний час к перекрестку выехало авто. Местный житель легко застопился и согласился довезти нас к Тёмкинскому ж/д вокзалу. Мы дали ему 100-150 рублей, отдали консервы, чтоб не тащить с собой, и даже сказали, где Женя выложил по пути пару кило гречки.

На ж/д станции Тёмкино. Отсюда ходит дизельный поезд как в направлении Калуги так и в направлении Вязьмы.

Мы уселись в дизель, состоящий из 3-4 вагонов, и наконец смогли расслабиться. Недалеко от нас сел паренек иудейской наружности, перевозивший также велосипед. Сам он был из Москвы. Часть дороги мы проболтали с ним, обсуждая фест. На остановке "57 километр", которая географически ближе к месту проведения фестиваля, в вагоны завалилось такое огромное количество людей, что все проходы и тамбуры были забиты до отказа. Кондукторша на какой-то из станций даже не смогла войти в вагон. Это было кстати, ведь билеты мы и не брали.

В Муратовке огромная толпа рассосалась по прибывшей электричке идущей до Москвы, но теперь мы с Женьком уже ехали стоя. Появившемуся кондуктору мы дали за двоих 50 рублей, и было забавно наблюдать, как кого-то позади нас штрафовали на целых 300 (при учете проезда до Москвы).

Некоторые считают, что непогода сыграла даже позитивную роль для феста, отфильтровав ненужный балласт из слабо заинтересованных персон, быдла и гопников. Мол, остались только свои. Возможно это и так, но я бы добавил, что этот фильтр работает и в обратную сторону, оставляя многих адекватных людей за бортом, но не распространяясь на любителей алкоголя, кислоты и прочей дряни, ведь "настоящему индейцу завсегда везде ништяк". Особенно в говнах =)

Если тогда - уже после возвращения домой - я и сомневался в верности нашего "побега", то сейчас я более чем убежден в правильности.