Кольцовские каменоломни и урочище Любовец (Ферзиковский р-н, Калужская область)

13 Апреля 2014, Воскресенье| Просмотров: 4171

В Кольцовских каменоломнях мне уже доводилось бывать несколько раз. В этот раз я оказался как водителем так и гидом, а моим попутчиком и пассажиром стал брат Славик. Захотелось проехать по новому маршруту и максимально близко подобраться к каменоломням не увязнув при этом в грязи.

Дело в том что подъехать непосредственно к месту можно по полю и даже встать прям над пещерами, как мы однажды и сделали с Димой в одной из моих поездок. Но сейчас там дикая распутица и очень легко забуксовать.

Мне было интересно посетить соседствующие с Кольцовскими, так называемые, Караваинские каменоломни. Названы так по близжайшей деревне Караваинки. Отдаленность их от сносных дорог делают их менее посещаемыми, но и по размерам они уступают Кольцовским.

И так. Двигаясь по трассе ведущей до Ферзиково, мы свернули в сторону Старо-Селиваново. Выехали на заброшенный карьер.

Дальше мы пытались найти прибрежную дорогу ведущую к Караваинским и потом к Кольцовским каменоломням. Но путь нам преградил овраг рядом с которым располагалась живописная поляна для посиделок, старательно кем-то облагороженная.

Вид на Оку и телевизор на пеньке =)

Особого желания искать объезд этого оврага у меня не было и было решено ехать по известному маршруту непосредственно к Кольцовским пещерам.

Преодолев крутой (для моего гольфа) каменистый подъем на карьер, нужно было сконцентрироваться и преодолеть следующее препятствие.

Оползень потихоньку утаскивает полотно дороги на дно карьера.

Проехав и карьер и Старо-Селиваново мы помчали через Ферзиково до села Кольцово.

Подъехали к съезду через поле - грязь и колея, решили попробовать проехать через Михайловку - но тут еще хуже. В итоге вернувшись в Кольцово доехали до дереви Воронино где и оставили машину. Кстати, странно, но деревня Воронино располагается к каменоломням ближе, но название свое закрепили как Кольцовские.

Выходы известняковых пород на берегу Оки.

Взобравшись на верх склона, собственно, и вышли к каменоломням.

Обвалы, но которые не сильно препятствуют заползанию, если не бояться испачкаться.

Но начинаем мы с самого удобного входа ведущий в самый доступный зал - "Хата Хана".

Карта Кольцовских каменоломен.

В зале "Хата Хана".

Дальше мы побродили по узким коридорам да поползали по завалам. В этот раз я впервые здесь услышал писк и увидел летучих мышей - во сне они издают разные звуки.

Славик, вроде бы, высматривает спящих кровососов.

Узкие проходы-шкурники которые соединяют тоннели изнутри мы не стали преодолевать, а попросту вышли на воздух и нырнули уже в соседний вход.

В другом тоннеле удалось пофотографировать спящих летучих мышек.

Отряхнувшись мы отправились в овраг который примыкает к пещерам. Визуально там даже интереснее чем сами каменоломни.

Туристы выстраивают тут гурии - пирамидки из камней. Другие туристы их разбивают. Непонятно зачем разбивать, как и не совсем ясно, зачем маниакально выстраивать эти пирамидки - их тут с дюжину, а то и больше. Мы же в свою очередь просто сфотографировались и пошли дальше.

Внутри грота еще лежит лёд.

Летом этот ручей-водопад пересыхает и по дну можно ходить.