Крым. Осень 2014. Часть 13. День 7. Демирджи. Путь к вершине

27 Сентября 2014, Суббота| Просмотров: 1299

Выйдя снова на тропу, мы начинаем подъем наверх. Наверно, это самый сложный участок этого маршрута: каменистая тропа уходит круто вверх. Экскурсионные группы сюда уже не идут, но можно встретить самостоятельных туристов. Даже в такую, казалось бы, не благоприятную для туризма погоду, мы повстречали здесь несколько групп.

Навстречу нам спускалась группа, видимо семья, старший в которой поприветствовав нас, поздравил с праздником, тут же пояснив - днем туриста. Честно говоря, и понятия о нём не имел.

Кое-где поломаны деревья. Картина знакомая нам еще по Севастопольскому району.

На этом фото видно, что стена каменного конгломерата состоит из кучи мелкой гальки сцементированной другими отложениями. Природный "бетон".

На Крымских скалах уютно себя чувствует в основном только один вид деревьев - хвойная вечнозеленая сосна Станкевича - дерево, достигающее в высоту 25 метров.

Поднявшись метров на 200, мы повернули по тропе направо. Хотя по инерции можно двигать и двигать вверх, что не приведет в вершине Демирджи - вы просто уткнетесь в непроходимые скальные выступы.

Наконец, вышли на более пологую тропу, что воспринялось моими ногами за большой плюс. Отсюда открывается хороший вид на оставшуюся позади "Долину привидений".

Выходим на небольшую ровную стоянку, называемую Солнечной поляной или, по крымскотатарски, Печ-Хая-Тогай.

Очередная табличка о гибели какого-то бедолаги. Сведений в сети не нашел.

Вид на Алушту с "Солнечной поляны".

Скала выглядит как настоящий акулий плавник.

Чуть "перекурив", двигаем дальше. Тропа еле заметна, странно, если учесть, что ходить по ней должны часто. Видимо, особенности местного ландшафта.

Проходим забавное нагромождение горной породы, напоминающее мне какое-то божество Демирджи.

Тут мы пересеклись еще с одной тур парочкой, спускающейся вниз. Поприветствовав друг друга, мы миновли это деревце, как начался дождь.

Еще три пузатых стража горы.

Необычные столбы выветривания привлекли не только ворон. Семейная группа расположилась на одном из блинов каменных останцев. К слову, подняться сюда можно уже от подножия горы, до которого можно доехать на машине. Да и на саму вершину, при наличии полноприводного авто, заехать не составит труда с обратной стороны. Но подняться своими ногами, через долину приведений и другие необычные достопримечательности, куда интересней.

Вид на Солнечную поляну и скалу Печ-Хая (в центре).

Проходим рядом с пасущимися лошадьми. Здесь перед нами открывается вид на скалу Хой-Кая или более известную как Голова Екатерины II - что с этого ракурса не особо заметно. А вот сравнение со Египетским Сфинксом вполне угадывается, за исключением того, что эта "голова" естественного происхождения.

Вид на Лучистое и водохранилище.

Ветер стал усиливатьсяи, вкупе с дождем и подъемом в гору, стал нашим небольшим испытанием. Шаг пришлось ускорить, и мое сердцебиение резко участилось. Приметив чуть выше в горе полости, мы направились к ним, где и расположились для перекуса. Я даже умудрился поместиться в одну из полостей, как в кабину авто.

Когда дождь стих, а мы перевели дух - двинули дальше.

Карта на планшете подсказывала, что тропа обходит эти скальные выступы по периметру и поднимается наверх уже практически с противоположной стороны. Нам же хотелось пройти до вершины более коротким путем. Уже по наитию я остановился позади Антона и решил глянуть нет ли прохода между скал.

Вид на подножие.

Проход был, и мы двинули наверх.

Вот они врата к вершине!

Фотографии №6,21,22,27 предоставлены Антоном.