Крым. Осень 2014. Часть 1. День 1. Перелет и приезд в Севастополь

21 Сентября 2014, Воскресенье| Просмотров: 3801

В марте 2014 года полуостров Крым вошел в состав Российской Федерации в качестве автономной республики. Украина, которая естественно была несогласна с таким положением дел, закрыла свободный проезд по своей территории для граждан России, и некогда, практически основной маршрут до Крыма, оказался недоступен.

Керченская паромная переправа испытывала максимальные нагрузки, в связи с чем люди по несколько часов, а то и суток, не имели возможность попасть на какую-либо из сторон. Планируя, что в сентябре наплыв приезжающих резко упадет, и очередь на паромной переправе, хотя бы в направлении Керчи, поубавится, я и Антон собирались поехать в Крым на машине. Так и произошло: очередь резко рассосалась, и появилась возможность ехать на машине не опасаясь того, что придется ночевать в порту.

Первым камнем в наш план стало отсутствие одного или двух попутчиков, которые бы помогли скомпенсировать наши бензозатраты на дорогу.

В этой связи на одном из сайтов для поиска единомышленников мы сами став попутчиками нашли водителя который ехал аж до Гурзуфа. Цена нас устроила: выходило чуть меньше 2000 рублей с человека в одну сторону. Минусом была необходимость останавливаться в пути на ночлег, дабы водитель имел возможность отоспаться, что влекло за собой лишние траты, и выгода в сравнении ехать вдвоем на авто, или в качестве попутчиков, нивелировалась. Подыскав по интернету недорогой хостел, мы все таки решили остановится на данном варианте.

Вторым камнем в наш план стало то, что неделю спустя, фактически за день до отъезда, появились сообщения о штормовом предупреждении в Керченском проливе, и приостановке перевозок до улучшения погодных условий. Опять появилась очередь из многочисленных машин, автобусов и грузовиков.

Как выглядит столпотворение на паромной переправе по фотографиям из интернета.

По воле случая Антон отыскал два приемлемых по цене билета на самолет, по 2500 рублей за человека в один конец, и изначально отметаемый мной вариант стал единственным наиболее логичным. Водителю, к сожалению, нам пришлось отказать.

В означенный день, Володя, который любезно согласился довезти нас до аэропорта, заехал за мной, а после мы подобрали в Балабаново и самого Антона. Небольшая пробка на подъезде к Домодедово немного напрягала, но заранее купленные электронные билеты снимали необходимость затрачивать лишнее время на стояние в очереди. К счастью, успев вовремя мы зарегистрировались и пошли на посадку. Не обошлось и без ляпов со стороны персонала аэропорта, причем не везло почему-то Антону: сначала его не пустили на посадку из-за того, что ему не выдали какой-то квитанции, но как после оказалось для электронных билетов это и не требовалось; потом выяснилось, что посадочный талон Антона был выдан на мое имя, в итоге меня в самолете летело двое.

Летели мы на Boeing 747 компании Трансаэро.

Последний раз я летал самолетом когда мне было лет 5-6 поэтому с радостью щелкал виды за окном.

Внизу что-то горит )

GPS трек писался всю поездку. На этой карте можно видеть траекторию самолета - она выделяется ровными линиями: Домодедово, Воронеж, облет по периметру границы Украины, Ростов-на-Дону, Керчь, Симферополь.

Впереди видно синее Черное море - пролетев над Южным берегом Крыма мы садимся в Симферополе.

Главный аэропорт Крыма, в городе Симферополь, в виду санкций уже не принимал международные рейсы. В зале ожидания столпились в основном соотечественники в ожидании получения багажа. Ждать пришлось долго, и я все время опасался что мой рюкзак где нибудь потеряют =)

Получив багаж мы нашли в аэропорту бесплатную точку Wi-Fi и принялись подыскивать варианты заселения. Планировалось найти квартиру в Севастополе. Некоторые пассажиры ожидавшие посадку создавали шум и требовали связи с руководством. Авиаперелеты явно не для нетерпеливых людей, а чего стоят только эти рамки с металлодетекторами... Но это к слову )

Троллейбусом доехали до Симферопольского железнодорожного вокзала. По пути проезжали мимо километровой железобетонной стены изрисованной, по всей своей длине, изображениями патриотической направленности на тему России.

Здесь нам требовалось запрыгнуть в поезд до Севастополя.

Перекусили в кафе. Попытались отстоять очередь за билетом - оказалось не в то окно, в итоге плюнули и пошли на посадку так.

Пока я фотографировал эту платформу, наш поезд (третий слева) начал отходить - в итоге запрыгнули уже на ходу.

Скинув по сто рублей за проезд, мы сели в почти пустой вагон - судя по всему направление не пользуется большой популярностью. Возможно автобусом и быстрей и дешевле? Хотя официальные цены мы так и не узнали, и сравнить не можем )

Но поездом мы ехали не экономии ради: проехать по старой Крымской железке был свой особый интерес.

Посидев чуток у окна мы, по настоянию Антона, пошли в заднюю часть состава. Задняя дверь оказалась не заперта. Удача для фотоохотника.

Особым интересом было проезжать многочисленные старые туннели прорытые в горных породах.

Судя по всему, проложить в здешних местах железную дорогу было делом не простым - рельеф чудаковат, и где не прорыть - там надо срезать.

Вдоль путей встречаются сторожевые будки, в одной из таких показался мужичок и погрозил нам кулаком - дескать, нарушаем.

Проезжаем мимо старых Инкерманских штолен, которые одно время служили для добычи известнякового камня, после - хранения шампанского, отсюда и пошло название "Шампаны". Во время Великой Отечественной Войны штольни использовались и как склад боеприпасов и как различные цеха и прочие инфроструктурные объекты необходимые во времена войны, отсюда второе название этого места - Спецкомбинат №2.

В штольнях хранилось много тонн взрывчатого вещества которые начиняли снаряды, мины и фугасы. Во время войны при отступлении Советские войска взорвали штольни, но треть снарядов уцелела. Следы тогдашнего взрыва можно видеть по огромным каменным завалам.

В последствии, после войны, местные мальчишки спускались в эти штольни - происходили и несчастные случаи: снаряды, которые там оставались в большом количестве, могут сдетонировать в любой момент. Кто-то зарабатывал на этом поприще и добывал тротил. Попытки залить эти штольни не увенчались успехом - каждый раз открываются новые полости, и сейчас МЧСники просто раскапывают и вывозят опасный "клад".

Проезжаем Инкерманский пещерный мужской монастырь. Сюда мы направимся несколькими днями позже.

Чуть погодя к нам вышла проводница и сообщила что двери открывать не положено. Им о нас доложил тот самый смотритель. Мы ушли в вагон. Два часа в поезде, как и два часа в самолете - пролетели незаметно. Выйдя на станции мы стали созваниваться с риэлтором дабы поскорей заселиться в Севастополе.