Пеший поход на Городянку | 15 км (Малоярославецкий р-н, Калужская обл.)

5 Декабря 2015, Суббота| Просмотров: 1103

В субботу, 5 декабря, состоялась вылазка за город. Планировалось пройти пешком чуть больше 10 км, в целях как физической, так и туристской тренировки.

О своем участии заявили четыре человека, но в назначенное место и время пришло только трое. В продуктовом магазине мы купили провиант и жидкость для розжига. На маршрутке доехали до конечной остановки "АБЗ", где я включил запись маршрута на планшете, и дальше мы двинули пешком.

Проходим старую Обнинскую плотину на Протве. Раньше этой дорогой ездили автомобили, но сейчас существует более надежный двухполосный мост правее, а переход на плотине открыт только для пешеходов.

Пересекаем заснеженное поле и поднимаемся на холм, где я нередко делал остановки во время своих летних велопоездок. Не доходя до деревни Потресово, мы сворачиваем на изъезженную грунтовку вдоль леса и попадаем на дорогу, используемую карьерными самосвалами. Дорогу покрывает слой жижи и песка, и идти не очень приятно. Несколько грузовиков пронеслось мимо.

Карьерные экскаваторы столь быстро меняют местный ландшафт, что я не сразу смог сориентироваться. Копатели оттяпали добрую часть огромного поля и старой дороги до леса уже нет. Пришлось обходить карьер по внешнему периметру.

Здесь в любой день недели идет добыча полезных ископаемых. Подходим к обвалоопасному краю и немного наблюдаем за работой экскаватора.

До леса, где нет ветра, осталось немного. В моих ботинках уже начинает хлюпать вода, т.к. температура +4 градуса и снег достаточно мокрый.

Предполагалось выйти лесной тропой к месту стоянки, но тропу я проглядел. Пришлось срезать через лес.

Вскоре мы вышли и к искомой тропе, которая идет меж молодых сосен.

На небольшой организованной кем-то стоянке мы принялись разводить костёр. Пришлось потратить добрых 40 минут прежде чем дело, наконец, пошло, и помогла нам в этом не жидкость для розжига, которая просто прогорала, а сухая сосновая кора, пропитанная смолой.

Перекус.

Перекусив, я принялся сушить ботинки и носки, а Сергей готовить чай на костре.

Немного ветреное, но удобное место стоянки. Под холмом простилается долина небольшой реки Городянки.

Просушиться у меня не вышло, но хоть руки отогрею.

Чай с хвоей.

Был уже третий час, и нам было пора двигаться дальше, т.к. скоро начнет темнеть. Хотелось всё-таки пройти часть от запланированного маршрута по Городянке.

Мы снова оказались в снегу по щиколотку.

Замерзшая речушка. Но лёд пока слабый. Здесь поблизости находится хорошо известное местным краеведам Анисимовское городище - укрепленное место поселения раннего железного века. Название реки "Городянка", возможно, пошло отсюда.

Сергей очень жаждал искупаться, и мы нашли одно место безо льда.

Снежный человек в естественной среде обитания ;)

Отсюда мы решили двигаться в направлении д. Анисимово, поскольку времени на петляния у нас не осталось. Городище осталось тоже в стороне.

Деревня Анисимово.

Выйдя на поле, идти стало намного приятней, ноги больше не проваливались в снег, но моя обувь продолжала хлюпать.

Идем от Анисимово к Потресово. Вдали виден Обнинск.

Вид на Обнинскую АЭС от деревни Потресово.

Переходим Протву по деревенским лавам. Ребятам было непривычно, но я хожу по ним с детства.

Пройдя через дачи, мы поднялись к "промлощадке".

На промплощадке я остановил запись трека, по которому у нас вышло почти 13 километров, а всего я находил около 15и. Поход дался мне не легко, и оклемался я не скоро. Особое внимание в дальнейшем я буду уделять обуви и разгрузке поясницы.

Фотографии №3,5,8,29,31,32,40,41,42 предоставлены Кириллом.