Праздник "День Перуна" под Калугой (д. Шопино, Калужская обл.)

18 Июля 2009, Суббота| Просмотров: 625

В середине лета многие славянские языческие общины проводят праздник в честь Дня Перуна. Я и Женек решили посетить в одни из выходных День Перуна, проводимый калужскими родноверами.

Место проведения праздника, где нам ранее быть не приходилось, распологалось близ реки Оки, в районе деревень Шопино и Желыбино под Калугой. Предполагалось, что до места мы с Женьком доберемся самостоятельно, а там уже пересечемся с нашими знакомыми и друзьями.

Добравшись до Калуги посредством электрички, мы стали искать такси, которое бы смогло доставить нас до деревни Шопино. Организаторы сообщали, что именно на такси доехать до места проведения наименее проблемно и вполне сносно по ценам.

Доехав до деревни Желыбино, дальше мы пошагали пешком. Благо, идти было совсем немного.

На месте мы разыскали наших друзей и расположились в их лагере. Здесь мы установили те самые китайские палатки, которые подвели нас на "Пустых Холмах", но других вариантов не было. Планировалось, что на празднике мы останемся с ночевкой, т.к. программа предполагала и ночные костры и прочие зрелища.

Я с калужскими ребятами, с которыми был знаком по Металфоруму в калужской локальной сети.

Торжок - небольшой рынок где продаются одежда, книги и сувенирная продукция.

Днем прошли различные игрища и обряды. Обряды проводил Казаков. Между делом мы с Женьком сбегали на близжайший пляж на Оке, дабы искупаться. Пресытившись этими дейстами (когда я еду куда-либо с Женей, мы вообще по долгу нигде, как правило, не задерживаемся), решили не оставаться на ночевку и отчалить в обратном направлении вместе с Калужанами. Быстро собрав палатки и вещи мы вчетвером пошли к деревне, откуда планировали уехать общественным транспортом.

Пока мы шагали по грунтовке, нас догнал член калужской общины на кроссовере, который и предложил подкинуть нас до города. Количество мест было ограничено, но и тут наш добродетель пошел навстречу, предложив в качестве дополнительного места багажник машины. И конечно в багажнике поехал я =)

Я в багажнике (фото Жени на тапок)

Уже некоторе месяцы спустя на этом капище произошло неприглядное событие. Группа отдыхающего быдла принялась ломать строения и идолов, как это бывало и ранее, но по воле случая здесь оказался наш водитель. В процессе конфликта завязалась драка, в результате чего защитник капища лишился глаза. Я тогда активно следил за этими новостями в интернете.

В настоящее время данное капище прекратило свое сущестование. На викимапии отмечают, что ныне там обитают в основном быдло и пьянь из местных. Сейчас калужская община проводит свои мероприятия на Красотынском капище.

Добавлено от 24.06.2016:

На викимапии отметка о капище в этом месте удалена, а рядом, к несчастью местных жителей, планируется возведение новой объездной дороги.